Аналитики: у Apple нет будущего, впереди 10 лет медленного угасания и стагнации

Срaзу двe aнaлитичeскиe кoмпaнии выступили с пeссимистичным прoгнoзoм в oтнoшeнии Apple. Экспeрты нe oжидaют aнoнсa рeвoлюциoннoгo прoдуктa, кoтoрый пeрeвeрнeт индустрию и пoзвoлит кoрпoрaции улучшить финaнсoвoe пoлoжeниe.

Рaнee нa этoй нeдeлe aнaлитики UBS зaявили, что у Apple, на их взгляд, нет четкой стратегии развития на ближайшие 3-5 лет, компании «лишь реагирует на новые тренды на рынке». Сегодня компания Oppenheimer опубликовала схожий прогноз.

«Мы считаем, что у Apple не хватает мужества для того, чтобы возглавить следующее поколение инноваций (искусственный интеллект, облачные сервисы, мессенджеры). Вместо этого компания будет все больше полагаться на iPhone… Мы считаем, что Apple ожидает 10 лет медленного угасания. Риски для компании как никогда велики», – говорится в аналитической заметке.

Несмотря на масштабы продаж и прибыли, которым могла бы позавидовать любая компания, высокому уровню капитализации и приличным финансовым резервам, в формуле успеха Apple присутствует брешь, которая может погубить компанию, уверены аналитики Oppenheimer. У компании нет другого продукта помимо iPhone, который мог бы стать локомотивом на ближайшие годы.

Спорные дизайнерские решения Apple последних лет

Как отмечает Business Insider, в Oppenheimer указали на проблему, которую ранее затронули другие аналитики.

«Продажи iPhone достигнут своего пика в 2018 году. При этом у Apple нет возможности повысить стоимость iPhone, iPad и Mac, а внутри самой компании отсутствует четкое понимание своей роли: в Купертино, похоже, сами не знают, что них является основным – аппаратное обеспечение, софт или сервисы».

В прогнозах по поводу Apple в Oppenheimer не одиноки, подобные заявления ранее сделали в UBS:

«Угроза спада в долгосрочной перспективе существует — подобный риск всегда есть в высокотехнологичной отрасли. На данный момент мы просто не видим, какой продукт в ближайшие несколько лет мог стать для Apple ключевым, способным быть движущей силой для компании».

]]>