«Билайн» потерял почти миллион абонентов за год

За прошедший год оператор «Билайн» потерял почти миллион абонентов. Такие данные следуют из отчетности компании за третий квартал 2016 года.

По итогам отчетного периода абонентская база «Билайна» снизилась на 2% к аналогичному периоду прошлого года — с 59 млн абонентов до 58,1 млн. Помимо этого годовой уровень оттока абонентской базы вырос с 53,7% в третьем квартале 2015 года до 55% в третьем квартале 2016-го.

В то же время за три месяца абонентская база «Билайна» выросла на 700 000 пользователей в сравнении со вторым кварталом 2016 года.

Снижение абонентской базы в годовом выражении в компании объясняют ростом конкуренции на российском рынке, а также чувствительностью клиентов к изменениям цен на связь из-за нестабильной макроэкономической ситуации. «Билайн» прогнозирует, что конкуренция на российском телеком-рынке останется напряженной до конца года.

Представитель компании Анна Айбашева рассказала изданию РБК, что оператор столкнулся со снижением мигрантского потока в Россию («Билайн» традиционно был лидером по количеству абонентов-мигрантов). «Наши дилеры пытались компенсировать это более агрессивными методиками продаж, но это не привело к успеху», — говорит Айбашева. По ее словам, снижение потока мигрантов отразилось и на мобильной выручке, «но незначительно». Негативные тенденции на местном рынке оператор стремится компенсировать продажей «пакетных» тарифов.

Годовое снижение базы при росте квартал к кварталу дает основание полагать, что отток абонентов увеличился в целом по рынку, сказал аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин. «МегаФон» и МТС пока не представили отчетность за третий квартал.

]]>