Gartner: рынок публичных облачных сервисов в 2020 году вырастет на 17%

Ускoрeнный рoст сeгмeнтa IaaS aнaлитики связывaют с пoтрeбнoстями сoврeмeнныx прилoжeний и рaбoчиx нaгрузoк.

Суммaрнaя выручкa публичныx oблaчныx сeрвисoв в 2020 гoду вырaстeт дo 266,4 млрд дoлл., чтo нa 17% бoльшe, чeм в 2019 гoду. Внeдрeниe oблaчныx технологий стало массовым, и ожидания от внедрения тоже выросли, отмечают аналитики Gartner. Сегмент SaaS (программы в виде сервиса) остается самым крупным. В 2020 году он вырастет до 116 млрд долл. Сегмент IaaS (инфраструктура в виде сервиса) вырастет до 50 млрд долл., что на 24% больше, чем в 2019 году. Ускоренный рост сегмента IaaS аналитики связывают с потребностями современных приложений и рабочих нагрузок — им нужна инфраструктура, которую традиционные центры обработки данных предоставить не могут.

Согласно опросам Gartner, облачные вычисления — одна из трех главных областей, вложения в которые руководители информационных служб намереваются в будущем году наращивать. Разработка, реализация и совершенствование облачных стратегий надолго останется одним из главных приоритетов, считают аналитики.

С распространением облачных технологий становится все более сложным и конкурентным сегмент управляемых облачных сервисов. К 2022 году, по оценкам аналитиков, до 60% организаций будут пользоваться услугами сторонних поставщиков по управлению облачными сервисами. Это вдвое больше, чем в 2018 году.

Основные сегменты мирового рынка публичных облачных сервисов (млрд долл.)

 

2018

2019*

2020*

2021*

2022*

Управление бизнес-процессами (Business Process as a Service, BPaaS)

41,7

43,7

46,9

50,2

53,8

Инфраструктурное ПО (Platform as a Service, PaaS)

26,4

32,2

39,7

48,3

58,0

Прикладное ПО (Software as a Service, SaaS)

85,7

99,5

116,0

133,0

151,1

Управление и информационная безопасность

10,5

12,0

13,8

15,7

17,6

Системная инфраструктура (Infrastructure as a Service, IaaS)

32,4

40,3

50,0

61,3

74,1

Всего

196,7

227,8

266,4

308,5

354,6

Примечание: * — прогноз.

Источник: Gartner, ноябрь 2019.

 

Источник