Игры на PlayStation 5 идут лучше, чем на более мощной Xbox Series X — парадокс, в котором повинна AMD

В интeрнeтe пoявилaсь сeрия видeoрoликoв сo срaвнeниeм кaчeствa изoбрaжeния и прoизвoдитeльнoсти Xbox Series X и PlayStation 5. Oднoзнaчныx пoбeдитeлeй нeт, нo кoнсoль Microsoft имeeт дoстaтoчнo сeрьёзныe прoблeмы с oптимизaциeй.

Microsoft с сaмoгo мoмeнтa aнoнсa кoнсoли нoвoгo пoкoлeния зaявляeт o тoм, чтo Xbox Series X являeтся сaмoй мoщнoй кoнсoлью. И дeйствитeльнo — нa фoнe PlayStation 5 в прoизвoдитeльнoсти видeoчипa oнa дeйствитeльнo знaчитeльнo выигрывaeт. Мощность начинки консоли от Microsoft составляет 12 терафлопс, в то время как у PlayStation 5 этот показатель составляет 10,28 терафлопса. Специалисты с YouTube-канала Digital Foundry провели подробное сравнение обеих приставок в новых играх.

В Devil May Cry 5 показывает хорошую картинку на Xbox Seris X в разрешении 4К с трассировкой лучей. Однако в показателе частоты кадров выигрывает PlayStation 5. Разрыв здесь между Xbox и PlayStation составляет порядка 40 кадров в секунду. Консоль от Microsoft выдаёт всего около 24–30 кадров в секунду.

Dirt 5 на Xbox Series X тоже показывает себя не лучшим образом. В сложных сценах FPS опускается до 52 кадров в секунду. При этом качество изображения значительно ниже по сравнению с конкурентом.

Источник изображения: Digital Foundry

У Sony консоль лучше справляется с фильтрацией текстур и реже снижает качество изображения. Плюс, детализация изображения в режиме, нацеленном на максимальную частоту кадров, у PlayStation 5 явно более высока. Это можно увидеть на скриншоте сверху.

Ещё Microsoft приобрела права на то, чтобы их консоль демонстрировалась на рекламных материалах игры Assassin’s Creed Valhalla. От этого может создаться впечатление, будто Xbox лучше справляется с этой игрой, однако и здесь PlayStation показала себя лучше. У приставки от Microsoft возникают просадки частоты кадров и подёргивание картинки.

Однако, как выяснило издание The Verge от одного из разработчиков, который предпочёл остаться анонимным, причина, из-за которой Xbox Series X уступает PlayStation 5, кроется в оптимизации. Студии слишком поздно получили наборы для разработки от Microsoft, плюс сжатые сроки не позволяли должным образом протестировать и отладить игровые проекты. Sony же прислали свои наборы значительно раньше и у разработчиков было больше времени на процесс оптимизации.

Помимо этого, проблема возникла из-за AMD, графические процессоры которой используются в обеих консолях. Но производитель аппаратных комплектующих с большим опозданием дал доступ к набору микроинструкций RDNA 2 для Xbox Series X. Из-за этого даже Microsoft были вынуждены начать производство консолей лишь в конце лета. «Наши конкуренты действительно опередили нас. Дело в том, что мы ждали, когда AMD предоставит нам полный доступ к микроинструкциям своих чипов», — отметил Фил Спенсер (Phil Spencer) (глава подразделения Xbox) в интервью The Verge.

В остальном консоль Xbox Series X действительно имеет больший аппаратный потенциал, нежели PlayStation, однако на текущий момент, игры для неё требуют доработки.

Источник