Как стать геймдизайнером

Андольщик Евгения, журналист, редактор в 99fm.agency, написала колонку для блога «Нетологии» о том, как стать геймдзиайнером, что для этого нужно и что по этому поводу думают лидеры индустрии.

Игровая индустрия находится в полном разгаре, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности способствуют развитию рынка и с коммерческой и с потребительской стороны. Этой индустрии как никогда необходимы новые таланты. Так как же освоить профессию геймдизайнера?

Геймдизайнер — это человек, который отвечает за разработку дизайна компьютерной игры, а также за правила, содержание, игровой процесс, целостное видение игры.

По словам Бена Броуди, главного дизайнера Hearthstone: Heroes of Warcraft, что если вы думаете, что геймдизайнер говорит что-то из серии: «Эй, кто-нибудь, сделайте мне игру, где главный герой носит реактивный ранец, стреляет из двух базук и превращается в оборотня во время ночи в реальном мире. Ах да, оптимизируйте ее под Oculus», то вы просто не представляете, чем он занимается.

В игровой индустрии это одна из ключевых позиций. Игры — очень прибыльная и перспективная ниша. И на рынке труда предложения геймдизайнеров обычно превышает спрос. Неимеющий опыта работы геймдизайнер должен убедительно доказать, что он способен выполнять эту работу.

Joboutlook приводит среднегодовые зарплаты работников индустрии за рубежом:

  • California: $88,150.
  • Washington: $76,900.
  • Washington D.C.: $76,110.
  • New York: $72,530.
  • New Mexico: $70,310.

И рынок растет: к примеру, в Австралии к 2020 году планируется увеличение числа вакансий на 14% (по сравнению с 2015 годом).

Как обстоят дела в России? Вот данные портала hh.ru по диапазону зарплат, предлагаемых работодателями на старте на 11.05.2017.

Москва: 40000–100000 р.

Регионы: 20000–50000 р.

Гистограмма и диаграмма по данным портала russia.trud.com:

Сотрудники многих компаний-разработчиков игр заявляют, что рынок геймдизайнеров перенасыщен и не стоит покупаться на промелькнувшую заманчивую вакансию в Mail.ru или Valve. В такие компании требуются люди с опытом не одного года, с уже выпущенными проектами, к тому же, мастера на все руки, которые и в чужом коде разобраться смогут, и скетч персонажей накидать мгновенно. Иногда непросто найти работу даже стажером для опыта и портфолио.

С чего начать и что важно?

Евгений Сидоров из компании Kakadu DEV считает, что самые важные качества — это умение работать в команде, стремление и желание. До геймдизайна он работал в строительстве на руководящей должности. Переобучение заняло несколько месяцев, еще 3 месяца были занятия на воркшопах. Войти в профессию помогло большое желание и «горящие глаза».

«Важнее всего в освоении профессии — это готовность учиться», — убеждена Алла Бакрыв из компании Creative Mobile. — «Честно, опыта в геймдизайне у меня не было. От слова «совсем». Небольшой опыт в игровой индустрии был в качестве переводчика-локализатора. Но на момент входа в профессию я могла предложить будущему работодателю только свой энтузиазм, желание научиться и концепт хоррор-сурвайвала по Достоевскому, который я зачитала на собеседовании.

Я оставила журналистику ради гейм-индустрии, и до сих пор ни секунды не жалела об этом».

По данным Бюро статистики труда (Bureau of Labor Statistics), 57% геймдизайнеров работают не по найму: основная часть работы может быть выполнена из дома, независимо от того, работаете ли вы на компанию или индивидуально на себя.

Все больше школ предлагают курсы по геймдизайну, но в реальности диплом не требуется для того, чтобы занять столь желаемую должность. Для разработки современных игр требуются специальные знания в различных ролях, включая программистов, концепт-художников, аниматоров, писателей и звукорежиссеров.

Главный дизайнер игры Hearthstone: Heroes of Warcraft Бен Броуд рассказывает, что на работу в игровую индустрию не берут сумасшедших фан-боев, несмотря на стереотип, что многие хотят гиков в своей команде. Это так, но нужно соблюдать рамки приличия. Он также советует подавать резюме на любые должности в игровой компании, даже не сопряженные с геймдизайном. В службу поддержки, например. Это поможет понять концепцию компании, познакомиться с ее корпоративной культурой. И это будет «путевкой в жизнь геймдизайна». Бен уверен, что творческое резюме — залог успеха в этой профессии.

До недавнего времени в России и СНГ профессии не обучали.Сейчас на рынке можно найти несколько образовательных программ и методик. Но обучение — это одно, а опыт — совершенно другое. И работодателю необходимо последнее.

Дмитрий Насонов, Inventain:

«Я бы сравнил профессию геймдизайнера с режиссером кино. Он должен быть проницательным и проактивным. Ключ к развитию — это самообучение, но курсы и книги очень сильно отрывают от реальности. Что посоветовал бы желающим развиваться в геймдеве? Поиграть в сотню топовых игр, почитать статьи на соответствующую тему, написать питч/концепт/дизайн-документ своей выдуманной игры. Кстати, стажировка за еду — тоже идеальная практика.

Я с детства мечтал о работе в геймдеве. В NES с 6 лет рубился и уже тогда для меня стало очевидно с чем я хочу связать свое будущее. Сейчас тоже ежедневно играю. И, нет, уже не на NES.

В мобильный геймдев я пришел из фриланса: развивал и социалки, и ПК-проекты. Жаждал новый экспириенс. Мобильный рынок очень интенсивно развивался, и было интересно наблюдать за его монетизацией и развитием. Девайсы становились все круче, игры тоже. А тут как-то все совпало, и предложение интересное получил. Разработка игр — это моя жизнь. Пусть звучит банально, но это так. Играть в игры! Делать игры! Продавать игры!»

Итак, как стать геймдизайнером?

  • Изучите подробнее профессию и возможности, которые в ней есть: поищите экспертные блоги в социальных сетях, пообщайтесь с несколькими представителями профессии лично. Найдите профильные комьюнити, чтобы задавать там вопросы, когда вы начнете осваивать профессию.
  • Подберите подходящие курсы или школу. Обращайте внимание на те места, где предоставляют практику и работу над реальными проектами. Чем больше практики — тем, разумеется, лучше.
  • Создавайте свои игры. Это могут быть не целые игры, а отдельные уровни или моды. Просите друзей или людей из комьюнити протестировать ваши наработки, чтобы получить критику.
  • Проситесь на стажировки. Это отличная возможность получить опыт, отшлифовать навыки и, наконец, проявить себя перед потенциальным работодателем или экспертами в нише.
  • Играйте. Следите за новинками культовых игр, за технологиями и инновациями. вы должны понимать куда идет рынок, чтобы не отставать в развитии.
  • Если геймдизайн — ваша страсть, то вы непременно найдете свою нишу, даже если на это уйдет некоторое количество времени и сил.

    Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.