Kingdom: New Lands – консольный хит и двухмерная стратегия

Как известно, иерархия мобильных игр устроена предельно простым образом: если проект уже был на консоляхПК и получил там неплохие отзывы, то в мире телефонов это автоматически дает право претендовать если не на титул года, то сезона уж точно. Сегодня у нас как раз такой случай – Kingdom: New Lands собрала положительные отзывы в «Стиме», а потом еще и вообще умопомрачительные 87 баллов на Metacritic для Xbox-версии; этого, в принципе, достаточно, чтобы вы уже заинтересовались. Но подождите – сейчас будут подробности.

Kingdom: New Lands – это стратегия и в какой-то степени tower defense. Вы играете за короля небольших (и явно кризисных) провинций, защищаете подданных от нападок нечисти, постоянно улучшая оборонительные сооружения. Где-то новый мост, где-то покруче забор, местами – вышка для лучников. Нюанс здесь ровно один, но центральный: если у вас в голове обрисовалась такая классическая «защита башен», где вы на условной высоте птичьего полета, а внизу копошатся юниты, то присядьте. Потому что в Kingdom: New Lands вид сбоку. Как в платформерах.

Вы скачете на лошади (кнопка влево-кнопка вправо) по своим владениям – между лесами и болотами расположены поселения. Там вас и ждет работа: подбегаете, скажем, к вышке, вкладываете в нее монеты, вышка вырастает. Потом, в таком же режиме ручного управления, отстраиваете все поселение. Позаботьтесь о защите – ночью придут монстры, и тогда выяснится, насколько вы хороший правитель. Иногда дело приобретает печальный оборот – сказывается какой-нибудь просчет, монстры пожирают деревню, а вы в панике ускакиваете – драться наш король не умеет. Это ощущение собственной бесполезности и полнейшей никчемности, когда клыкастые громят ваших подопечных, будет еще долго мертвым грузом лежать на душе; да, Kingdom: New Lands умеет забираться столь глубоко.

Вторая часть игры – поиск тех самых монеток. В отличие от реальных правителей, здесь казну пополняете вы лично: шныряете по землям, отыскивая клады, сундуки и прочие места хранения золота. Логика иногда дает сбой, но в целом занятие увлекательное – карты компактные, так что промежуток между «ого, целых 15 монет!» и, собственно, тратой этих монет – минимальный.

Выглядит Kingdom: New Lands на скриншотах как типичное трехкопеечное инди; это одновременно и правда, и не. Инди и впрямь трёхкопеечное – игру сделали два человека, бюджет там наверняка был невеликий. Графика квадратиками, но в динамике преображается – достаточно сказать, что вода отражает поверхность, и в пиксельной реализации это выглядит просто завораживающе.

Из проблем – разве что редкие косяки с управлением. То король поскачет в другую сторону, то сразу не поймет ваших команд. В остальном – блистательная стратегия, поданная под неожиданным ракурсом; как минимум, самобытно. Как максимум – претендент на «игру сезона» и прочие заслуженные регалии: где еще вы практически вручную можете обустроить небольшую деревушку, вдохнуть в нее жизнь, а потом бесславно сдать оркам, потому что забыли нанять больше лучников? Обойдется Kingdom: New Lands в 749 рублей, но это тот случай, когда завышенная цена полностью оправдана. В крайнем случае, поищите игру в «Стиме».

]]>