На дороги Москвы выехал первый отечественный электрогрузовик

Пeрвый рoссийский элeктричeский бoльшeгруз Moskva вмeстe с зaряднoй стaнциeй пeрeдaн рoзничнoй сeти «Мaгнит» для прoбнoгo испoльзoвaния. Aвтoмoбиль сoздaн кoмпaниeй Drive Electro, кoтoрaя рaнee рaзрaбoтaлa элeмeнты питaния для мoскoвскиx элeктрoбусoв. Кoнструкция грузoвикa пoлнoстью сooтвeтствуeт трeбoвaниям «Мaгнитa».

zr.ru

Сoздaтeли oтмeчaют, чтo мaшинa aдaптирoвaнa к нaшeму климaту и отличается минимальным уровнем шума, что призвано повысить комфорт в городе. По оценкам экспертов «Магнита», один такой электромобиль может помочь снизить выбросы углекислого газа на 87 тонн в год. Производитель, в свою очередь, уверяет, что в течение 10 лет стоимость владения этими электрическими грузовиками (с учётом техобслуживания и зарядной станции) будет на 20–25 % ниже, чем у обычных грузовиков за счёт более длительного срока службы основных компонентов.

В основе Moskva лежит шасси КАМАЗ, а силовая установка может похвастать мощностью 229 кВт (312 лошадиных сил) и крутящим моментом 1400 Н·м. Общая ёмкость аккумуляторов составляет 140 кВт·ч. Длина грузовика — почти 9 метров, собственная масса электромобиля Moskva аналогична показателям дизельного грузовика того же класса — около 10 тонн, и перевозить он может ещё до 9 тонн.

zr.ru

Машина способна развивать максимальную скорость в 110 км/ч, а запас её хода составляет 200 км. Производитель говорит, что это один из самых высоких показателей в мире в данном классе. Для «Магнита» этого достаточно: 40 % магазинов сети в России расположены в пределах 80 км от распределительных центров. Сегодня Магнит управляет около 600 магазинами разного формата только в Москве.

zr.ru

Для электрического грузовика доступны два режима зарядки: быстрая в течение 20 минут и ночная зарядка продолжительностью 8 часов. Грузовик может пополнять энергию от обычной промышленной сети напряжением 380 В. Стоит также отметить, что автомобиль имеет изотермический контейнер, оснащён холодильной установкой для сохранения продуктов и гидробортом грузоподъёмностью 1,5 тонны.

zr.ru

«Магнит» собирается проводить испытания грузовика в течение 6–12 месяцев, доставляя продукцию из распределительного центра компании в Дмитрове в магазины по всей Москве. Если тесты будут признаны успешными, компания будет закупать больше таких грузовиков в этой конфигурации: первоначальная партия может составить до 200 машин.

zr.ru

Сейчас инфраструктура «Магнита» включает помимо магазинов 38 распределительных центров и более 5000 собственных грузовиков. Компания также начала использовать автомобили, работающие на сжиженном природном газе, и планирует переоборудовать до 250 автомобилей на СПГ до конца года.



Источник