«Показ в блоке по минимальной цене» отключается в июне

Примерно через месяц в Директе будет отключена опция «Показывать на минимально возможной позиции», которая сейчас доступна при ручном управлении ставками. 

Пожалуйста, учтите это изменение в своих планах. До запуска вы успеваете заранее протестировать другие варианты управления показами или просто проверить актуальность своих ставок. Мы будем рады помочь с выбором подходящей настройки и ответить на ваши вопросы.

Что изменится для тех, кто сейчас использует опцию и ничего не поменяет

После отключения стратегии Яндекс.Директ начнет приводить максимум доступного трафика с учетом вашей ставки и остальных настроек кампании.

Это не значит, что и платить за клики вы будете максимум — объявления с хорошим CTR переходят на более высокую позицию без заметного удорожания цены клика. И при этом получают ощутимо больше трафика.

  • Предупрежден — значит вооружен. Если вы в разы завышали ставки, думая, что платить эту цену все равно не придется, радость от «амнистии» в аукционе будет не полной. В июне лучше выставить такие ставки, по которым вам действительно выгодно закупать трафик.
  • После запуска API Директа ответит ошибкой на попытку задать в качестве стратегии любую из вариаций «Показа по минимальной цене» (LOWEST_COST, LOWEST_COST_PREMIUM, LOWEST_COST_GUARANTEE). Поэтому приложения тоже лучше поправить заранее.

Зачем мы отключаем стратегию

Почти сразу после запуска нового аукциона в Директе мы подробно рассказали о возможных проблемах в работе этой стратегии, но не стали отключать её сразу —специально, чтобы рекламодатели сами всё проверили и могли немного оправиться от такого масштабного изменения, как переход на VCG.

«Показ в блоке по минимальной цене» ограничивает не только стоимость, но и количество трафика, которое получит объявление. Наименее предсказуемо стратегия ведет себя при показах с неточным соответствием ключевой фразе.

Стратегия буквально ломает аукцион и может снизить управляемость размещения не только для своего пользователя, но и для других рекламодателей в блоке.

Объяснения и проверка временем сработали. За последние полтора года «Показ в блоке по минимальной цене» потерял заметную долю своих поклонников. Сегодня самый популярный подход к размещению на поиске — показываться на наивысшей доступной позиции, при необходимости ограничивая дневной бюджет. А одними из самых выгодных по соотношению среднего количества показов, кликов и среднего же CPC являются «Средняя цена конверсии» и «Недельный бюджет: максимальная конверсия».

Мы считаем, что пришло время побороться со «спецэффектами», которые возникают в аукционе из-за использования стратегии и отказаться от неё в пользу классических торгов за объем трафика. Тем более, что торги за позиции постепенно теряют свою актуальность, а рекламная выдача становится все более персонифицированной. 

  VCG-аукцион сам по себе разработан таким образом, чтобы цена за клики была минимально возможной на вашей позиции. Если в старом аукционе «второй цены» стратегия позволяла вам получать дополнительный трафик за счет большей кликабельности объявления, то сейчас вы получаете тот же эффект просто благодаря согласованности отбора и ранжирования рекламы в результатах поиска.

Подробности о том, как устроены торги в Директе, можно почитать в помощи или узнать из видео:

Мы будем на связи и перед запуском обязательно снова предупредим всех заинтересованных.