В аэропортах протестируют бетон, на котором тает лёд

Трaдициoннaя oчисткa дoрoги oт снeгa и льдa с пoмoщью убoрoчнoй тexники нe всeгдa эффeктивнa, oсoбeннo при нeпрeрывныx oсaдкax, a тaкжe трeбуeт мнoгo врeмeнныx зaтрaт и усилий. Oсoбeннo aктуaльнa этa прoблeмa в аэропортах, где состояние дорожного покрытия критически важно для безопасности взлёта и посадки. Например, в аэропорту Миннесоты ежегодный бюджет только на снегоуборочные работы достигает $4 млн. Поэтому исследователи уже не первый год пытаются побороть эту проблему разными средствами, в том числе добавляя всякие присадки к дорожному покрытию.

PhysOrg

Свой вариант решения проблемы предложил профессор инженерии Университета Небраски Крис Тюан (Chris Tuan). Он разработал собственный электропроводный бетон, который включает в своём составе около 20 % смеси стальной стружки и углеродных частиц. Это позволяет пропустить через бетон электричество, генерирующее теплоту и вызывающее таяние льда и снега. И это не просто «бумажный» проект. Технологию уже взяло на вооружение для использования в аэропортах Федеральное управление гражданской авиации США. Правда, пока инновационный бетон ещё только проходит тестовые испытания.

PhysOrg

Для автомобильных дорог такой материал вряд ли сможет получить широкое распространение. Ведь затраты на переоборудование сотен и тысяч километров магистралей выльются в гигантские суммы. С другой стороны, в долгосрочной перспективе, учитывая затраты на специальную химию для обработки льда, работу уборочной техники, вред от разбрасываемых химических веществ для дорожных конструкций, транспорта, окружающей среды, а все эти убытки в сумме оцениваются в миллиарды долларов в год, использование бетона с примесями может быть выгодным делом.

Можно посмотреть на это с ещё одной стороны. Ведь отрасль электромобилей растёт с каждым годом, и в будущем такой электропроводный материал вполне может использоваться для организации подзарядки электрокаров в процессе езды.

Источник